среда, 24 апреля 2013 г.

Прогулка

Сегодня гуляла по Москве. Просто так. Одна. Вышла из метро на Таганке. Прошла по Верхней Радищевской и Яузской улицам до Яузы. По пути попадалось несметное количество различных банков, Театр на Таганке и городская клиническая больница №3. На углу нашла сталинскую высотку, в которой расположен Иллюзион. Сегодня шла комедийная подборка американского немого кино  и что-то итальянское 1957 года. Холл кинотеатра был пуст, хотя до начала сеанса оставалось 15 минут. Интересно, там всегда так, или сегодняшний репертуар зрителя не заинтересовал?

Спустилась к Большому Устьинскому мосту и пошла вдоль Москвы-реки по Котельнической набережной.


Банки, офисы, машины, "белые воротнички", "обеды от 990 рублей", стены Кремля в отдалении. У Большого Краснохолмского моста красовалась стрелка "Таганская пл. 0,4", - выходит, сделала круг. Новый поворот реки встретил меня сильным ветром. Он поднимал пыль и песок (который успешно забивался в нос, глаза и сандалии), швырял волосы в лицо, лишая всякой видимости. Электронное табло на здании РСПП* показывало +27 градусов. На небе ни облачка. Вот тут-то и порадуешься ветру, позволяющему  прекрасно себя чувствовать в жаркую погоду.

Вдоль Краснохолмской набережной водятся утки. Несколько особей плавали в мутной воде среди бутылок из-под пепси и пива, торчащей арматурой и прочего хлама. Большинство же уток лезть в эту воду, видимо, не пожелало,  и осталось греться на суше. Около дюжины птиц подремывали на бетонных плитах набережной. Все они сидели строго лицом к солнцу, время от времени разминая крылья, протягивая лапы или перебирая клювом перья. В целом они показались мне ленивыми, сытыми и довольными жизнью.

Около Новоспасского моста обнаружился причал с экскурсионными теплоходиками. Часовая прогулка для взрослых стоила 400 р., а для детей до 12 лет -150. Кататься что-то сразу расхотелось. Да и вообще, пусть гости столицы катаются. Заметила на асфальте белые стрелки. Пройдя по ним обнаружила себя на обзорной площадочке, вдающейся в реку. В центре площадочки был нарисован огромный крест и написаны слова: "Теперь ты на месте!".  Постояла в центре креста. К сожалению, мне не открылись великие тайны, клад не обнаружился, не сработал телепорт, никто за мной не пришел, и вообще ничего мистического со мной не случилось. Обидно. И еще одно наблюдение: за всю дорогу мне встретилась только одна зебра и ни одного пешеходного светофора. Между тем, движение по набережным весьма и весьма оживленное.

Вдоль Крутицкой набережной начался спальный район. Местность заметно приподнялась: дорога вдоль реки осталась внизу, дома же смотрели на меня с холма. Между нами образовался засеянный газоном (а район, кстати, весьма дорогой) откос метров 9-10 в высоту. Подход к домам со стороны набережной, видимо, не предусматривался, нигде не было оборудованных спусков (ясен пень, метро-то с другой стороны). Однако, судя по вытертости травы и неровностях в отдельных местах, местные жители периодически занимаются альпинизмом ;).

Симоновская набережная увела в сторону от реки, предъявив мне для опознания позитивно-полосатое ультрасовременное здание, окруженное высоким забором. Здание опозналось мной как Симоновский районный суд. Не такая конфетка, как Останкинский, к примеру, но тоже весьма интересное. Стоит отметить, что за последние годы часть московских судов переехала в новые здания, которые сами по себе являются шедеврами современной архитектуры. У таких судов есть своя небольшая территория, удобные подъезды, гаражи, системы видеонаблюдения и охраны, высокие потолки, кондиционеры и прочие удобства. Власти не жалеют денег на создание возвышенной атмосферы уважения к закону. (антуражненькая такая ролевочка выходит, ха-ха) Впечатление немного портила группа быдломенов в трениках на крыльце  (ой-ой, вот так назовешь человека  быдломеном, а он окажется каким-нибудь советником юстиции).

Поднялась наверх в глубину двориков Симоновского вала. Дворики тенистые, всюду лавочки, на каждые два дома по детской площадке, отдельно площадки для футбола и баскетбола. Все выкрашено яркими красками. Порадовали местные автомобилисты. Все заасфальтированное пространство во дворах было изрисовано желтой краской. Ей очерчивались контуры автомобилей, либо рисовались парковочные полоски. перед каждым таким парковочным местом нарисовано имя: "Макс", "Рая", "Вован" и т.д. В некоторых местах стоял номер квартиры, может муж с женой не поделили, чье имя написать?  Сразу вспомнились сюжеты стояночных войн: яйца из окна, спущенные шины и прочие пакости. Интересно, подобное решение для жителей этих домов являлось результатом таких стычек или они сразу так мирно договорились? Порадовали и владельцы "ракушек". На многих из них имелись следующие объявления: "Прошу без решения суда не сносить и не разбирать данное временное укрытие. Внутри находятся ценности владельца. Имя. Телефон". Весьма правильные объявления: не "гаражи", а именно "временные укрытия", и именно по решению суда. Ну, если и будут сносить без решения, то хотя бы позвонят владельцу.. надеюсь. На остальных ракушках стояли регистрационные номера временных укрытий. Вобщем позаботились...

Гуляла по краю откоса. Деревья укрывали тропинку тенью, с реки дул сильный ветер - приятно.. и красиво. В очередной раз пожалела, что не взяла фотик. Конфеты кончились =). Рекламный щит поведал мне о том, что Мосгордума приняла новый закон о дополнительных мерах соцзащиты инвалидов. Подумалось, что в вузах рассматривают лишь законодательство федерального уровня. А ведь для успешной работы в конкретном регионе требуется знать законодательство соответствующего субъекта. С другой стороны, много ли иногородних московских студентов  останутся работать в Москве? Немало, но далеко не все, так зачем им лишний мусор... Другой щит рассказывал о новом магистральном сообщении, соединяющем новые жилые комплексы с метро. "Мы заплатим за каждую минуту опоздания" - гласила реклама. Ха-ха, да, это явно не РЖД =)

Обратная дорога до Новоспасского моста пролетела незаметно. Небо затянулось облаками, но было все также душно. По другую сторону реки на Шлюзовой набережной творилось что-то необъяснимое. В небольшой парковой зоне под деревьями на некотором отдалении друг от друга вразнобой лежало с десяток тел. Прямо на земле, в позах упавших и заснувших алкоголиков. Я бы подумала, что местечко облюбовали бомжи, но одеты люди были вполне прилично, наблюдалась и пара женщин в платьях и панамках. Возникло ощущение, что здесь не то провели испытание оружия массового поражения, не то произошла какая-то магнитная аномалия... Кожевническая улица увела меня вправо и через несколько минут я достигла Павелецкого вокзала. Длинная очередь у Сбера, глобальный ремонт/стройка на площади. Дойдя до Серпуховской свернула на Большую Ордынку. Группа рабочих-мусульман красит стены православного храма. Еще один натирает крест у входа. Филиал Малого театра обещает открыть 254 сезон 15 октября, а билеты продавать с 15 августа. Ноги уже подкашиваются, и я захожу перекусить в макдак на Третьяковской.  Вежливые люди не хлопают дверью, а слегка ее придерживают. За вежливость я и поплатилась: кто-то сильно толкнул дверь с другой стороны и мне прищемило пальцы. Покалеченная, я спустилась в метро и уехала в Новогиреево, где , еле успев, села на захаровскую электричку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий